Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ФедералПресс, 17 мая 2018 г.

Цены на ОСАГО пойдут вразнос. Центробанк расширяет границы тарифного коридора
531 просмотр

Банк России предложил целый ряд мер, призванных сделать стоимость полиса ОСАГО более справедливой, чтобы каждый водитель получил ту цену, которую заслуживает в зависимости от возраста, опыта и «аварийного» прошлого. Каких изменений ждать автовладельцам, в материале «ФедералПресс».

Повезет Москве

Одно из нововведений ЦБ, которое может вступить в силу уже этим летом, – расширение тарифного коридора базовой ставки до 20% в обе стороны. В настоящее время страховые компании, рассчитав тариф, могут подвинуть полученную сумму в пределах плюс-минус 10%. Есть клиент не имеет убытков по ДТП ему могут предложить полис подешевле, если наоборот – подороже. Теперь разница между теми, кто платит по максимуму и по минимуму станет куда больше.

Сегодня возможный разброс тарифов для легковых автомобилей физических лиц колеблется от 3432 до 4118 рублей, а с лета разница между нижней и верхней границей станет чуть ли не двукратной – от 2746 до 4942 рубля. Применительно к цене полиса это выглядит так – если сегодня среднестатистический водитель, платящий по максимуму, выложит за полис 5,8 тыс. рублей, то летом уже 7 тыс. Зато по нижней границе цена полиса снизится с 4,9 тыс. до 3,9 тыс. рублей.

«Страховщикам это даст возможность конкурировать по цене, страхователям – искать наиболее выгодное предложение, ведь теперь стоимость полиса может колебаться в пределах 40%», - отметил официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

Главный вопрос не приведет ли это к росту стоимости полисов? По оценкам страховщиков, все будет зависеть от места проживания, причем в наилучшем положении окажутся столичные автовладельцы. «Страховые компании уже больше года ждут возможность корректировки тарифов. С учетом высокой региональной убыточности можно говорить о том, что в регионах тарифы повысятся, - отмечает директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. - В части регионов повышение будет менее выражено, либо будет вообще отсутствовать, например, в Москве».

«В тех регионах, где есть здоровая конкуренция, где нет столько выплат у страховых компаний и нет очереди за полисами, скорее всего, цены даже понизятся, - считает эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко. - В более токсичных регионах цены, конечно, повысятся, поэтому сейчас, на мой взгляд, не очень целесообразно вводить такие меры».

Возраст важнее опыта

Суть предложений ЦБ – курс на индивидуальный тариф, когда цена не одинакова для всех, а зависит от того, кто за рулем. Для этого регулятор на втором этапе реформы предлагает значительно расширить градацию водителей по возрасту и стажу, вместо 5 страховых сегментов сделать 50. То есть 50 разных коэффициентов, на которые будет умножаться тариф. Самый большой коэффициент – 1,87, а вместе с ним и самый дорогой полис достанется юным и неопытным водителям в возрасте от 16 до 21 года, которые находятся за рулем менее 3 лет. Меньше всего будут платить водители старше 35 лет со стажем вождения более 5 лет, их коэффициент будет понижающим – 0,96.

Возраст при этом оказывается важнее стажа. Если в настоящее время коэффициент для неопытных водителей (до 3 лет стажа) любого возраста выше, чем у более опытных, но юных автомобилистов до 21 года, то в новых правилах начинающие водители за 30 будут платить меньше, чем более опытная молодежь. «Введение большей градации в коэффициент возраст стаж – это правильное решение, - считает Сергей Печников. - Исторически данный коэффициент предусматривал минимум градации, что вызывало издержки обобщения».

В итоге разброс цен на ОСАГО станет действительно большим. Для примера, сегодня самую большую цену по верхней границе тарифного коридора заплатит житель одного из убыточных регионов, например, Челябинска – молодой и неопытный водитель, оседлавший авто мощностью более 150 л.с. Стоимость полиса для него – 24,9 тыс. рублей. С изменениями от ЦБ эта цена вырастет до 31 тыс. В то же время для возрастного и опытного водителя из небольшого населенного пункта на маломощной (до 50 л.с.) малолитражке стоимость ОСАГО по верхней границе увеличится всего на 200 рублей, с 1,5 тыс. до 1,7 тыс. По нижней границе тот же молодой челябинец заплатит 17,3 тыс. рублей, вместо сегодняшних 20,8 тыс., а умудренный опытом житель небольшого городка – всего 950 рублей, вместо 1,2 тыс.

Персональный бонус-малус

Еще одна важная инициатива ЦБ касается коэффициента бонус-малус (КБМ), уменьшающего стоимость полиса при безаварийной езде и, наоборот, увеличивающего при авариях. Сегодня значительная часть жалоб по ОСАГО, связана с некорректным присвоением КБМ и его задвоением. Банк России предлагает присваивать КМБ каждому водителю на один год, а водителям, имеющим в 2018 году несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.

«С момента запуска инструмента КБМ аварийность владельца полиса определялась «по договору». Если у водителя было несколько полисов или он был вписан в качестве допущенного к управлению автомобилем лица в несколько полисов – стоимость определялась исходя из истории конкретного договора вождения, - пояснил Юрий Нехайчук. - Новая модель – позволит учитывать все убытки по всем полисам – то есть получить максимально корректную на данном этапе историю водителя, учитывающую всю аварийность».

Алексей Кондрашенко считает, что решение закрепить бонус-малус за водителем, а не договором – самым логичным и верным решением ЦБ. «Если ты много нарушаешь ПДД, будь добр плати больше, если мало нарушаешь – тебе пониженный коридор. Почему те, кто лет 10 не имеют ни одного страхового случая должны переплачивать, пусть получают скидку», - отметил он.

Справедливое ОСАГО

Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин отметил, что акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей, в первую очередь добросовестных автовладельцев. «Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», - подчеркнул он.

«Персонификация тарифа и более четкий учет аварийности каждого клиента, а также введение коэффициента «за аварийную езду» – позволит не только хорошим водителям платить значительно меньше за защиту ОСАГО, но и постепенно сделает крайне дорогим ОСАГО для водителей из категории «Мара Багдасарян», а значит заставит задуматься над своим поведением на дороге, - отмечает Юрий Нехайчук.

Сергей Печников считает, что действия ЦБ соответствуют плану по либерализации тарифов, который предусматривает на первом этапе корректировку тарифного коридора и коэффициентов, а на втором, через не менее чем 1,5 года – переход к свободному торфообразованию. «Подобный подход в наибольшей степени позволит избежать социальных рисков», - уверен он.

А вот Алексей Кондрашенко считает, что либерализация тарифов ОСАГО на данном этапе не нужна. «Сегодня даже под таким жестким контролем ЦБ все равно порядка нет, а что будет если мы чуть отпустим тарифы? - задается вопросом эксперт. - Есть небольшие страховые компании, которые начнут этим пользоваться в тех регионах, где полисов не хватает, завышая тарифы».

Михаил КАЛМАЦКИЙ


  Вся пресса за 17 мая 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт